Мы рады приветствовать вас на страничке нашего лицея, посвященного формированию терпимости к окружающим
Формирование
личности в поликультурной среде |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ
ПРИКАЗ
ОТ 27.09.2001 №397
Г. СТАВРОПОЛЬ
Об открытии краевых
экспериментальных площадок
В соответствии с Краевой целевой программой развития образования в Ставропольском
крае на 2001-2004 гг. , утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского
края от 14.08.2001 г. № 479, в целях реализации совместно со Ставропольским
государственным университетом комплексной программы российской академии образования
«Педагогика социальной работы» по теме: т.20 «Теоретические основы и технологии
социально-пелагогической работы с семьей»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Открыть с 1 сентября 2001 года по 1 сентября 2004 года краевые эксперементатльные
площадки по теме: «Формирование личности в поликультурной среде» на базе следующих
муниципальных учреждений:
… лицея №10 г. Ставрополя (директор Романенко Т.П.)
В лицее экспериметальная работа ведется
по следующим направлениям:
Социально-адаптационное Коммуникативно-интеграционное
За время проведения эксперимента в лицее проведена большая диагностичекая работа. Составлена модель развития современной личности в поликультурной среде. Проводились семинары с участием директоров края. На них выступали министр образования Ставропольского края Шабалдас А.Е., руководители эксперимента. На краевом фестивале экспериментальных площадок лицей представлял свою презентацию, можно скачать здесь |
;
Актуальность проблемы
Образование призвано использовать свой потенциал
для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства
страны, для преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов
на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур,
ограничения социального неравенства.
Сегодня ощущается потребность в
формировании национального самосознания личности как части общероссийского
менталитета, поликультурного образования в теснейшей связи с общечеловеческими
ценностями.
Требуется новый подход к построению образовательной системы,
чтобы содержание и структура учебно-воспитательной работы оптимально
содействовали осознанию и адекватному восприятию традиций и духовной культуры
этноса как части своей жизнедеятельности, а это требует, в первую очередь,
подготовки педагогов с новым мышлением, способных решить сложнейшие
социально-педагогические, национально-ценностные задачи исторической значимости.
Следует отметить, что самобытная традиционная национальная культура народов
страны до недавнего времени не имела должного отражения в содержании
образования. Это обстоятельство настоятельно выдвигает необходимость включения в
содержание непрерывного образования традиционной культуры этносов.
Таким
образом, одной из составляющих содержания общего образования подрастающего
человека должен стать культурологический компонент становления личности из-за
исключительной значимости традиционной культуры в развитии личности как части
общероссийского менталитета, ее национального самосознания и формирования ее
внутреннего мира, исходя из необходимости приобщения растущего человека к
накопленным веками духовным ценностям, культуре.
Поликультурная среда
региона, в которой признается равноценность и равноправие всех этнических и
социальных групп, недопустимость дискриминации людей по признакам национальной
или религиозной принадлежности, пола или возраста, должна помочь личности
осознать свои корни и тем самым определить то место, которое она занимает в
мире, а также привить ей уважение к другим культурам, сформировать более
многогранную картину мира и обеспечить более быструю адаптацию в изменяющихся
условиях существования.
Анализ имеющейся литературы показывает крайне
недостаточную разработанность исследуемой проблемы в педагогической науке и
практике. Не изучен ряд актуальных вопросов, связанных с влиянием поликультурной
среды на формирование личности: не осуществлен теоретический анализ
поликультурной среды и возможности ее использования в образовательном процессе;
не определены эффективные подходы работы с учащимися в поликультурном
пространстве, не разработаны критерии для определения степени его влияния на
формирование современной личности в школе как «открытой»
социально-педагогической системе.
Теоретическая и практическая значимость
проблем, а также социальный заказ на воспитание современной молодежи в духе
взаимопонимания, толерантности, взаимоуважения с широким использованием
поликультурной среды обусловили выбор темы экспериментальной
работы.