Назад

План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды

в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя

Направление

Цели

Задачи

Деятельность

с учащимися

с педагогами

с родителями

в социуме

Гражданско-патриотическое

  1. Обращение школы к ребенку, к его личности, доверие к нему.
  2. Нравственность, духовность как основа личности
  1. Патриотизм, гражданст-

венность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  • Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей.
  • Создание благоприятных для развития и реализации способностей каждого человека, формирование современной личности.
  • Воспитание свободной открытой личности, способной к творческому самовыражению и самореализации.
  • От воспитания любви к родной школе, к отчему краю – к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
  • Создание оптимистической атмосферы.
 

Работа по проявлению гуманного отношения к личности по схеме “Человек—человек”

/ служба милосердия /

Создан штаб милосердия из уч-ся 6-9 классов

Акции “Воин”

Сотрудничество с Орденом милосердия и социальной защиты Ставропольского Краевого отделения

Социальная защита опекаемых детей, детей из малообеспеченных и многодетных семей в лицее.

Обследование жилищно-материальных условий

Помощь детям из малообеспеченных и многодетных семей через отдел социальной защиты г.Ставрополя

Предоставление бесплатного питания, учебных пособий.

Оказание помощи ветеранам ВОВ, проживающим в микрорайоне.

Операция “Осень-зима” (сбор вещей для детей из малообеспеченных и многодетных семей).

“День пожилого человека”

Сотрудничество со Ставропольским краевым фондом “Мать и дитя”, со Ставропольской краевой Ассоциацией психотерапевтов и медицинских психологов.

День матери

Военно-патриотическая деятельность

Объединение “Юный пограничник”

 

 

Встречи с ветеранами

Вахта Памяти

Пост №1

Поисково-исследовательская деятельность

Музей истории школы

 

 

Взаимодействие с воинскими частями и военными вузами

Походы по краю

 

План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды

в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя

 

Направление

Цели

Задачи

Деятельность

с педагогами

с учащимися

с родителями

в социуме

Коммуникативно-интеграционное

1.Объединение

учащихся разных этнических групп

2 Объединение учащихся в

рамках кросскультурной коммуникации.

  • Воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс всего человечества и способствующим самореализации отдельной личности.
  • Создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов.
  • Развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.
 

Диалог культур

Билингвизация, экологизация, информатизация, профилизация учебно-воспитательного процесса

Развитие регионального компонента

 

 

Связь с высшими, средними, специальными учебными заведениями, с общественными организациями, объектами социума

Психологические семинары “Культура общения”

Изучение правил и норм поведения на классных часах, в походах, в школьных и внешкольных мероприятиях

 

 

 

Воспитание толерантности (уроки культуры мира, выставки рисунков и др.)

 

 

Сотрудничество со средней школой республики Ингушетия

 

 

 

Установление связей со сверстниками дальнего зарубежья через КИД

 

 

 

 

 

 

 

 

План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды

в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя

Направление

Цели

Задачи

Деятельность

Культурологическое

  1. Эстетическое, этическое, культурное развитие.
  2. Глубокое и всестороннее овладение культурой своего народа
  3. Диалог культур.
  4. Рассмотрение культуры межнационального взаимодействия и общения во взаимосвязи национального сознания с общечеловеческими ценностями.
 
  • Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
  • Воспитание чувственной сферы, чуткости видения прекрасного.
  • Формирование представления о многообразии культур в России и мире.
  • Воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс всего человечества и способствующим самореализации отдельной личности
  • Воспитание в духе мира, развитие этнотолерантности.
  • Формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций личности по отношению к культурному наследию России.
  • Воспитание уважения к истории и культуре других народов.
  • Создание мультикультурной среды как основы для взаимодействия

личности с элементами других

культур.

с родителя

ми

с педагогами

с учащимися

социум

Развитие школьной театральной деятельности

 

 

Театральная студия “Эльф”

Выступление детских коллективов в микрорайоне

 

 

Кукольный театр “Звездочка”

 

 

Кружки по интересам

Расширение связей с учреждениями культуры города

Проведение общенародных и общекультурных праздников (“Масленица”, “Святки” и др.)

День Знаний

 

 

Дни здоровья

 

Валеологический всеобуч

 

 

Научное общество учащихся (НОУ)

 

 

Проведение и защита научно-исследовательских работ по историческому, литературному наследию, по экологическим проблемам

 

 

Сотрудничество с национальными общинами, диаспорами

Создание и деятельность школьного музея этнографии

Изучение литературного наследия народов Кавказа

 

 

Спецкурсы

 

 

 

Региональный компонент на уроках литературы

 

 

Выпуск альманаха “Вдохновение”

 

 

Создание буклета “Писатели и поэты Ставрополья”

 

Пополнение фондов школьной библиотеки литературой писателей и поэтов Кавказа, презентации книг, популяризация произведений местных авторов среди учащихся, родителей, педагогов

Фестиваль народов Северного Кавказа

Посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов

План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды

в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя

Направление

Цели

Задачи

Деятельность

с педагогами

с учащимися

с родителями

в социуме

Социально-адаптационное

  1. Включение личности ребенка в общественную жизнь, усвоение им социального опыта, культуры, адаптация в социокультурном пространстве.
  2. Саморазвитие
  3. Здоровье
 
  • Формирование самосознания, активной жизненной позиции.
  • Формирование потребности к самосовершенствованию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
  • Формирование стремления к ЗОЖ.
  • Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
  • Формирование способности учащихся к личностному культурному самоопределению
 

Реализация программы проблемными детьми

Воскресная школа для семей беженцев и вынужденных переселенцев

Консультации врачей по проблемам заболеваемости детей

Школа правовых знаний

Изучение нормативных документов по защите прав ребенка

 

Телефон доверия

 

Спецкурсы: “Материнство и детство”, “Подготовка к семейной жизни”, “Этика”, “Закон и подросток” и др.

Организация общественно значимой деятельности

 

Составление паспорта микрорайона

 

 

Клуб гармоничной семьи

Реализация программы “Образование и здоровье”

Изучение профессиональной компетентности педагогов по работе с семьей

Подготовка юношей к службе в армии (автошкола совместно с РОСТО)

 

Клубы “Патриот”, “Юный пограничник”

 

Организация совместной деятельности с комнатой школьника

Озеленение территории лицея, улиц города в микрорайоне

Изучение затруднений в работе педагогов с семьей

Интегрированный курс “Знай правила дорожного движения”

 

Сотрудничество с ботаническим садом

 

Работа детского объединения “Милосердие”

 

Развитие системы ученического самоуправления

 

 

Воспитание культуры поведения

 

Конкурс “Мое генеалогическое дерево”

 

 

Социально-адаптационное

 

Работа служб:

“Телефон доверия”, “Милосердие”, “Социально-правовая”, “Профессиональной и социальной адаптации”, “Социальной профилактики”

 

Развитие системы ученического самоуправления

 

Совместная деятельность с институтами социума по проблемам семей ного воспитания

Развитие спорта и туризма через клубы “Олимп”, “Азимут”.

Создание и работа пробемных групп по вопросам формирования личности и введению профильного обучения

Индивидуальная и групповая коррекция

 

 

Работа медико-психолого-педагогических служб

Повышение квалификации педагогов по проблемам семейного воспитания

Индивидуальная и групповая коррекция

 

 

 

Занятия по овладению русским языком в воскресной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды

в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя

Направления

Цели

Задачи

Деятельность

Образовательно-развивающее

  1. Интеллектуальное развитие.
  2. Креативность
  3. Удовлетворение образовательнх запросов представителей всех этносов.
 
  • Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира.
  • Развитие познавательных способностей учащихся
  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Предоставление учащимся возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами.
  • Сохранение душевных качеств личностного национального, человеческого и культурного начала каждого учащегося.
  • Построение учебно-воспитательного процесса так, чтобы каждый ученик имел право на собственное мнение.
  • Использование в педагогической деятельности принципов гуманизма, демократии, творчества, толерантности.
 

с учащимися

с педагогами

с родителями

в социуме

Освещение основных вопросов программы модернизации образования

Реализация основных направлений модернизации образования – общешкольная конференция

Расширение образовательного пространства для учащихся лицея – “круглый стол”

Изучение стандартов образования и работа по ним

 

Заключение договоров с вузами, сузами и другими образовательными учреждениями

 

Занятия с педагогами, работающими в профильных классах

 

Родительский лекторий

Повышение профессионального и управленческого уровня через курсы “Менеджер образования”

 

 

Овладение компьютерной грамотностью

Элективные курсы в профильных классах по использованию информационных технологий в преподавании профильных предметов

Курсы “Интернет-технологии для учителя-предметника”

Создание благотворительного фонда по укреплению материально-технической базы лицея

Постоянно действующий семинар “Педагогические технологии”

Разноуровневое обучение

Работа МО, кафедр

Привлечение родителей к проведению занятий в сфере дополнительного образования

 

Профильное обучение

 

 

Овладение методикой работы по стандартам

 

Интеграция учебных предметов

 

Расширение образовательного пространства лицея за счет связей с вузами, сузами, МАН, КЭБЦ и др. учреждениями

Конкурс “Лучший ученик лицея”

Овладение современными педагогическими теориями, технологиями, системами обучения

Факультативы, спецкурсы, элективные курсы

Подготовка детей к школе

Образовательно-развивающее

 

 

Экологический всеобуч

Спецкурсы по теме эксперимента

 

 

 

Реализация программы “Одаренные дети”

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

 

 

 

Развитие сферы дополнительной образовательной деятельности

Этнокультурная направленность образования

Служба медико-психолого-педагогической поддержки

Специальное коррекционное образование

 

 

 

Разработка и опробирование обучения слобоуспевающих учащихся по индивидуальным планам.

 

 

Работа с двуязычными детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды

в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя

Направление

Цели

Задачи

Деятельность

Аналитическое

  1. Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса.
  2. Развитие познавательной деятельности учащихся.
  3. Формирование эмпатии и толерантности у учащихся.
 
  • Осуществление коррекционной, просветительской и консультативной

работы.

  • Осуществление диагностической работы.
  • Разработать программу исследования познавательных способностей учащихся.
 

с учащимися

с педагогами

с родителями

в социуме

Диагностика познавательных способностей уч-ся

Диагностика психического и физического здоровья

Составление паспортов семей

Составление паспорта микрорайона

Мониторинг экспериментальной работы

Диагностика уровня воспитанности уч-ся

Консультирование по итогам диагностики родителей

Диагностика психического здоровья членов семьи

 

Изучение внутригрупповых отношений в классных коллективах, занятия по развитию коммуникативных качеств.

Диагностика коммуникативных и эмпатических способностей, уровня субъективного контроля, этнокультурных особенностей.

Индивидуальная работа специалистов службы по проблемам воспитания ребенка в семье.

Консультирование жителей микрорайона по медико-психолого-педагогическим проблемам

Изучение внутригрупповых отношений

Индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми

Диагностика отношения родителей к ЗОЖ

Организация деятельности воскресной школы по конфессиональным и этническим проблемам.

Диагностика психического здоровья

Консультирование по возникшим проблемам

Диагностика этнокультурных особенностей родителей.

Изучение этнокультурных особенностей детей

Организация и проведение тренингов, семинаров-практикумов по развитию коммуникативных, эмпатических способностей

Диагностика детей “группы риска”

Групповая работа с различными типами семей.

 

Групповые занятия по развитию познавательных способностей уч-ся

Аналитическое

 

 

Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы.

 

 

 

Работа по коррекции социального статуса ребенка

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz