План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды
в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя
Направление |
Цели |
Задачи |
Деятельность |
||||
с учащимися |
с педагогами |
с родителями |
в социуме |
||||
Гражданско-патриотическое |
венность
|
|
|||||
Работа по проявлению гуманного отношения к личности по схеме “Человек—человек” / служба милосердия / |
|||||||
Создан штаб милосердия из уч-ся 6-9 классов |
Акции “Воин” |
||||||
Сотрудничество с Орденом милосердия и социальной защиты Ставропольского Краевого отделения |
|||||||
Социальная защита опекаемых детей, детей из малообеспеченных и многодетных семей в лицее. |
Обследование жилищно-материальных условий |
Помощь детям из малообеспеченных и многодетных семей через отдел социальной защиты г.Ставрополя |
|||||
Предоставление бесплатного питания, учебных пособий. |
Оказание помощи ветеранам ВОВ, проживающим в микрорайоне. |
||||||
Операция “Осень-зима” (сбор вещей для детей из малообеспеченных и многодетных семей). |
“День пожилого человека” |
||||||
Сотрудничество со Ставропольским краевым фондом “Мать и дитя”, со Ставропольской краевой Ассоциацией психотерапевтов и медицинских психологов. |
|||||||
День матери |
|||||||
Военно-патриотическая деятельность |
|||||||
Объединение “Юный пограничник” |
|
|
Встречи с ветеранами |
||||
Вахта Памяти |
|||||||
Пост №1 |
|||||||
Поисково-исследовательская деятельность |
|||||||
Музей истории школы |
|
|
Взаимодействие с воинскими частями и военными вузами |
||||
Походы по краю |
План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды
в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя
Направление |
Цели |
Задачи |
Деятельность |
|||
с педагогами |
с учащимися |
с родителями |
в социуме |
|||
Коммуникативно-интеграционное |
1.Объединение учащихся разных этнических групп 2 Объединение учащихся в рамках кросскультурной коммуникации. |
|
Диалог культур |
|||
Билингвизация, экологизация, информатизация, профилизация учебно-воспитательного процесса |
||||||
Развитие регионального компонента |
|
|
||||
Связь с высшими, средними, специальными учебными заведениями, с общественными организациями, объектами социума |
||||||
Психологические семинары “Культура общения” |
Изучение правил и норм поведения на классных часах, в походах, в школьных и внешкольных мероприятиях |
|
|
|||
|
Воспитание толерантности (уроки культуры мира, выставки рисунков и др.) |
|
|
|||
Сотрудничество со средней школой республики Ингушетия |
|
|
||||
|
Установление связей со сверстниками дальнего зарубежья через КИД |
|
|
План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды
в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя
Направление |
Цели |
Задачи |
Деятельность |
|||
Культурологическое |
|
личности с элементами других культур. |
с родителя ми |
с педагогами |
с учащимися |
социум |
Развитие школьной театральной деятельности |
||||||
|
|
Театральная студия “Эльф” |
Выступление детских коллективов в микрорайоне |
|||
|
|
Кукольный театр “Звездочка” |
||||
|
|
Кружки по интересам |
Расширение связей с учреждениями культуры города |
|||
Проведение общенародных и общекультурных праздников (“Масленица”, “Святки” и др.) |
||||||
День Знаний |
||||||
|
|
Дни здоровья |
|
|||
Валеологический всеобуч |
||||||
|
|
Научное общество учащихся (НОУ) |
|
|||
|
Проведение и защита научно-исследовательских работ по историческому, литературному наследию, по экологическим проблемам |
|||||
|
|
Сотрудничество с национальными общинами, диаспорами |
||||
Создание и деятельность школьного музея этнографии |
||||||
Изучение литературного наследия народов Кавказа |
||||||
|
|
Спецкурсы |
|
|||
|
|
Региональный компонент на уроках литературы |
|
|||
|
Выпуск альманаха “Вдохновение” |
|
||||
|
Создание буклета “Писатели и поэты Ставрополья” |
|
||||
Пополнение фондов школьной библиотеки литературой писателей и поэтов Кавказа, презентации книг, популяризация произведений местных авторов среди учащихся, родителей, педагогов |
||||||
Фестиваль народов Северного Кавказа |
||||||
Посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов |
План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды
в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя
Направление |
Цели |
Задачи |
Деятельность |
|||
с педагогами |
с учащимися |
с родителями |
в социуме |
|||
Социально-адаптационное |
|
|
Реализация программы проблемными детьми |
|||
Воскресная школа для семей беженцев и вынужденных переселенцев |
||||||
Консультации врачей по проблемам заболеваемости детей |
Школа правовых знаний |
Изучение нормативных документов по защите прав ребенка |
|
|||
Телефон доверия |
|
|||||
Спецкурсы: “Материнство и детство”, “Подготовка к семейной жизни”, “Этика”, “Закон и подросток” и др. |
Организация общественно значимой деятельности |
|
Составление паспорта микрорайона |
|||
|
|
Клуб гармоничной семьи |
||||
Реализация программы “Образование и здоровье” |
||||||
Изучение профессиональной компетентности педагогов по работе с семьей |
Подготовка юношей к службе в армии (автошкола совместно с РОСТО) |
|||||
|
Клубы “Патриот”, “Юный пограничник” |
|
Организация совместной деятельности с комнатой школьника |
|||
Озеленение территории лицея, улиц города в микрорайоне |
||||||
Изучение затруднений в работе педагогов с семьей |
Интегрированный курс “Знай правила дорожного движения” |
|
Сотрудничество с ботаническим садом |
|||
|
Работа детского объединения “Милосердие” |
|||||
|
Развитие системы ученического самоуправления |
|
|
|||
Воспитание культуры поведения |
||||||
|
Конкурс “Мое генеалогическое дерево” |
|
|
|||
Социально-адаптационное |
|
Работа служб: “Телефон доверия”, “Милосердие”, “Социально-правовая”, “Профессиональной и социальной адаптации”, “Социальной профилактики” |
||||
|
Развитие системы ученического самоуправления |
|
Совместная деятельность с институтами социума по проблемам семей ного воспитания |
|||
Развитие спорта и туризма через клубы “Олимп”, “Азимут”. |
||||||
Создание и работа пробемных групп по вопросам формирования личности и введению профильного обучения |
Индивидуальная и групповая коррекция |
|
|
|||
Работа медико-психолого-педагогических служб |
||||||
Повышение квалификации педагогов по проблемам семейного воспитания |
Индивидуальная и групповая коррекция |
|
|
|||
|
Занятия по овладению русским языком в воскресной школе |
|
План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды
в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя
Направления |
Цели |
Задачи |
Деятельность |
|||
Образовательно-развивающее |
|
|
с учащимися |
с педагогами |
с родителями |
в социуме |
Освещение основных вопросов программы модернизации образования |
||||||
Реализация основных направлений модернизации образования – общешкольная конференция |
||||||
Расширение образовательного пространства для учащихся лицея – “круглый стол” |
||||||
Изучение стандартов образования и работа по ним |
|
Заключение договоров с вузами, сузами и другими образовательными учреждениями |
||||
|
Занятия с педагогами, работающими в профильных классах |
|||||
|
Родительский лекторий |
|||||
Повышение профессионального и управленческого уровня через курсы “Менеджер образования” |
|
|
||||
Овладение компьютерной грамотностью |
||||||
Элективные курсы в профильных классах по использованию информационных технологий в преподавании профильных предметов |
Курсы “Интернет-технологии для учителя-предметника” |
Создание благотворительного фонда по укреплению материально-технической базы лицея |
||||
Постоянно действующий семинар “Педагогические технологии” |
||||||
Разноуровневое обучение |
Работа МО, кафедр |
Привлечение родителей к проведению занятий в сфере дополнительного образования |
|
|||
Профильное обучение
|
Овладение методикой работы по стандартам |
|
||||
Интеграция учебных предметов |
|
Расширение образовательного пространства лицея за счет связей с вузами, сузами, МАН, КЭБЦ и др. учреждениями |
||||
Конкурс “Лучший ученик лицея” |
Овладение современными педагогическими теориями, технологиями, системами обучения |
|||||
Факультативы, спецкурсы, элективные курсы |
||||||
Подготовка детей к школе |
||||||
Образовательно-развивающее |
|
|
Экологический всеобуч |
|||
Спецкурсы по теме эксперимента |
|
|
|
|||
Реализация программы “Одаренные дети” |
||||||
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях |
|
|
|
|||
Развитие сферы дополнительной образовательной деятельности |
||||||
Этнокультурная направленность образования |
||||||
Служба медико-психолого-педагогической поддержки |
||||||
Специальное коррекционное образование |
|
|
|
|||
Разработка и опробирование обучения слобоуспевающих учащихся по индивидуальным планам. |
|
|
||||
Работа с двуязычными детьми |
|
|
План-схема анализа проделанной работы по использованию поликультурной среды
в формировании современной личности в МОУ лицее №10 г.Ставрополя
Направление |
Цели |
Задачи |
Деятельность |
|||
Аналитическое |
|
работы.
|
с учащимися |
с педагогами |
с родителями |
в социуме |
Диагностика познавательных способностей уч-ся |
Диагностика психического и физического здоровья |
Составление паспортов семей |
Составление паспорта микрорайона |
|||
Мониторинг экспериментальной работы |
||||||
Диагностика уровня воспитанности уч-ся |
Консультирование по итогам диагностики родителей |
Диагностика психического здоровья членов семьи |
|
|||
Изучение внутригрупповых отношений в классных коллективах, занятия по развитию коммуникативных качеств. |
Диагностика коммуникативных и эмпатических способностей, уровня субъективного контроля, этнокультурных особенностей. |
Индивидуальная работа специалистов службы по проблемам воспитания ребенка в семье. |
Консультирование жителей микрорайона по медико-психолого-педагогическим проблемам |
|||
Изучение внутригрупповых отношений |
Индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми |
Диагностика отношения родителей к ЗОЖ |
Организация деятельности воскресной школы по конфессиональным и этническим проблемам. |
|||
Диагностика психического здоровья |
Консультирование по возникшим проблемам |
Диагностика этнокультурных особенностей родителей. |
||||
Изучение этнокультурных особенностей детей |
Организация и проведение тренингов, семинаров-практикумов по развитию коммуникативных, эмпатических способностей |
|||||
Диагностика детей “группы риска” |
Групповая работа с различными типами семей. |
|
||||
Групповые занятия по развитию познавательных способностей уч-ся |
||||||
Аналитическое |
|
|
Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы. |
|
|
|
Работа по коррекции социального статуса ребенка |
|
|
|